В смерти — жизнь

(Рейтинг +60)
Loading ... Loading ...

у всех, незаметно для него лишь одного. Она же улыбалась, она все улыбалась
и не молвила ни слова жалобы, ибо видела, что прославленный художник в труде
своем черпает жгучую, всесожигающую радость и работает день и ночь не
покладая рук, дабы запечатлеть на холсте ее, которая так его любила, но день
ото дня становилась все слабее и печальнее. И в самом деле, те, кто видел
портрет, почти с трепетом, как о чуде, говорили о сходстве необычайном;
конечно же, создать подобное помог художнику не только его талант, но и
великая любовь к той, кого изобразил он так верно и так прекрасно. Но
позднее, когда работа уже близилась к концу, в башню никого более не
допускали; ибо художник столь пылко и самозабвенно предавался своей работе,
что почти уже не отрывал глаз от холста даже затем, чтобы взглянуть в лицо
жены. И он не желал видеть, что краски, которые наносил он на холст, он
отнимал у той, которая сидела перед ним и становилась час от часу бледней и
прозрачнее. Минули многие недели, и когда оставалось лишь наложить последний
мазок на уста и в последний раз едва тронуть кистью очи, снова встрепенулся
дух прекрасной дамы, точно огонек угасающего светильника. И тогда наложен
был мазок, и кончик кисти едва коснулся очей на холсте; и на миг художник
застыл в восхищении пред тем, что он создал; но в следующее мгновенье, все
еще не сводя глаз с портрета, он затрепетал и весь побелел, вскричал,
объятый ужасом: «Да ведь это сама жизнь!» — и поспешно оборотился к любимой.
Она была мертва!
И тогда художник промолвил еще:
— Но разве это — смерть?»

Страницы: 1 2

Комментарии:
  1. 9 коммент. к “В смерти — жизнь”

  2. sunshine - Апр 1, 2012 | Ответить

    завидую его фантазии!…

    [Ответить]

  3. Иван Евдокимов - Авг 6, 2012 | Ответить

    Эдгар Аллан По облодал феноминальным вооброжение, он гений любви и трагедии, но вся «соль» в том что многие его произведения написаны под опьянением, наркотическим или алкогольным.Опиум и Абсент в нём вызывали безумные чувства скорби к утраченной жене. Он просто страдал… А сейчас мы восхваляем его страдания как гениальность…

    [Ответить]

  4. Смаль Наталья - Окт 23, 2013 | Ответить

    Все великие и талантливые люди «просто» страдали. Неважно, что открывает двери. Важно лишь, что человек находит в себе мощь войти.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Я не робот!